Открыто вещество роста волос

Учёным удалось продвинуться ещё на шаг в понимании механизмов, лежащих в основе проблемы, с которой извечно сталкивается множество мужчин и некоторое количество женщин. Речь идёт об облысении.

В исследовании удалось выделить основное вещество, передающее волосяным фолликулам команду начать цикл роста волоса. «Это сложные сигналы на молекулярном уровне, и авторам удалось убедительно показать, что одно из веществ, а именно ламинин-511, является важным сигнализатором, участвующим в процессе роста волос. Это - часть понимания основных биологических процессов вообще" - говорит доктор Рональд Кристл, возглавляющий генетическую медицину в Корнельском медицинском центре Вайля в Нью-Йорке. Исследователи полагают, что в перспективе открытие станет ключевым в лечении мужского облысения, утраты волос в результате химиотерапии, а может быть, и для восстановления волос на обожженной коже.

Но, как это чаще всего бывает, исследование проводилось на мышах, «А мыши не есть просто уменьшенные люди» - говорит Кристл. «Они отличаются от нас, и их шерсть и наши волосы - это не одно и то же».  Сложные последовательности химических сигналов передают волосяным фолликулам команды, заставляющие их вступить в цикл роста фолликула, затем - в цикл "выращивания" фолликулом волоса, а потом снизить и остановить рост сначала фолликула, а потом и волоса. Ранее эта же группа исследователей обнаружила, что для развития волос важен белок ламинин-511. А в этом исследовании учёные выяснили, почему это так. Первоначально считалось, что ламинин-511 вырабатывается клетками наружного слоя кожи - эпителием, и что действие его эпителием и ограничивается. Но оказалось, что белок хоть и вырабатывается эпителием, но переходит в нижний слой кожи - дерму, чтобы запустить процесс роста волос. «Таким образом, ламинин-511 это первичный эпителиальный сигнал от эпителия дерме, смысл которого - "давай будем отращивать волосы" - говорит автор исследования доктор Питер Маринкович, доцент дерматологии Медицинской школы Стэнфордского университета. «Волосы образуются в результате общения и сотрудничества между двумя слоями кожи».

У мышей ламинин-511 действует  как стимулятор роста волос только внутриутробно, до срока беременности, эквивалентного восьми месяцам беременности человека, но Маринкович с коллегами рассчитывают, что он сможет работать и на поздних этапах жизни. Очевидной областью приложения результатов исследования является мужское облысение, связанное с возрастом. "Волосяные фолликулы остаются сохранными, но они находятся в состоянии покоя. Пока непонятно, что их останавливает, и как можно их вывести из заторможенного состояния» - говорит Кристл. «Конечно, мы надеемся, что наше открытие можно будет использовать для человека, но действовать надо очень осторожно. Биология сложна, многоступенчата, всё в ней держится на множестве равновесий. С одной стороны, нужно, чтобы волосяные фолликулы росли и продуцировали волосы достаточно быстро, с другой - нельзя допустить их бесконтрольный рост. Сигналы, запускающие и останавливающие процессы роста очень и очень сложны и до сих пор не до конца понятны. До работы с человеком ещё ох как далеко».

Будь в курсе

Подарочный
сертификат

Приобрести

13-09-2017

С ДНЕМ ПАРИКМАХЕРА!

С праздником вас, дорогие мои коллеги!

Акции и